Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Вот я какой!

Опубликовано 30.11.2020

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов. Образовательная область: Познание.

Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов, продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов; пополнить словарный запас детей словами: скелет, ребра, череп, легкие, пищевод, желудок, кишечник, печень, почки, мочевой пузырь; совершенствовать технику аппликации: симметричное вырезание силуэта человека по контуру из бумаги, сложенной вдвое.
Развивающие: развивать интерес к познанию своего тела.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему организму.
Предварительная работа: рассматривание книги «Моя первая энциклопедия», беседа «Наши помощники».
Методы и приемы педагогической деятельности:
•    Наглядные,  (показ презентации «А что у нас внутри»);
•    Словесные,  (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
•    Игровые (игровое упражнение «Путешествие бутерброда»)
•    Здоровье сберегающие технологии (Физкультминутка «Начинаем бег на месте»)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «А что у нас внутри?»; таблицы «Внутреннее строение человека», воздушные шарики, тонированная бумага, шаблоны «Человек», простые карандаши, ножницы,  клеенки, салфетки, кисточки, клей, подносы; половинки грецкого ореха; модель пищеварительной системы на ковровом покрытии.

Этап мотивации
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад  по электронной почте пришло письмо от профессора Познанского, который приглашает вас в Институт Здоровья. Как вы думаете, почему у Института такое название? (Ответы детей) Правильно, потому что он изучает здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.
Воспитатель: В этот институт просто так не пускают -  нам необходим пропуск.  А пропуск мы получим в том случае, если расскажем, что мы знаем о себе. Что же вы знаете о себе? (Ответы детей)
Дети: Есть на пальцах наших ногти, (показывают)
           На руках – запястья, локти.
          Темя, шея, плечи, грудь.
           Есть колени, есть спина,
           Но она всего одна.
           Есть  нас на голове
           Уха два и мочки две.
           Брови, скулы и виски,
           И глаза, что так близки.
           Щеки, нос и две ноздри,
           Губы, зубы – посмотри!
           Подбородок под губой
           Вот что знаем мы с тобой!
Ход ОД:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Институт Здоровья. Перед нами волшебный экран. Он поможет увидеть внутреннее строение человека.
 Показ  презентации «А что у нас внутри?»
Слайд 2: «Мышцы»
Воспитатель: А теперь, проверим, есть ли у вас мышцы? Пальцами правой руки обхватываем левую руку пониже плеча. Сгибаем левую руку в локте. Вы что-нибудь чувствуете? Правильно, вы чувствуете, как напрягается мышца.
Слайд 3: «Скелет»
Воспитатель: Нас снова приглашает волшебный экран. Дети обследуют пальцами рук кости на руках, ногах, на грудной клетке находят ребра, находят друг у друга позвоночник, кости черепа.  Как вы думаете, почему череп такой прочный? Зачем он нужен?  (Чтобы оберегать мозг, который находится внутри черепа.)
Слайд 4: «Мозг»
Воспитатель: Головной мозг очень сложно устроен, но самая главная его часть – это кора. На что она похожа? (Воспитатель показывает половинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками, бороздками). Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. Головной мозг получает информацию о том, как работают все органы тела человека и отдает им приказы, контролирует работу всего организма.
Слайд 5: «Желудок»
Воспитатель снова приглашает детей к волшебному экрану.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие по пищеварительной системе? Представьте себе, что вы – бутерброды. Итак, в путь!
Игровое упражнение «Путешествие бутерброда»
На ковровом покрытии с помощью клейкой бумаги выложена модель пищеварительной системы, по которой дети- бутерброды» путешествуют под музыкальное сопровождение.
Слайд 6: «Легкие»
Воспитатель:  И снова нас ждет волшебный экран.
Как вы думаете, сможет ли человек прожить без воздуха? Давайте попробуем задержать дыхание…Не получается. Мы с вами вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное. Зависит от объема легких. У взрослых – больше, у детей – меньше. Хотите посмотреть, какой у вас объем легких? В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите как можно больше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание.) Теперь мы знаем, у кого какой объем легких.
Слайд 7: «Почки»
Дети рассматривают на экране и узнают о работе почек.
Слайд 8: «Печень»
Воспитатель: Давайте приложим ладошку к тому месту, где у вас находится печень. Воспитатель на слайде показывает и рассказывает о работе печени.
Слайд 9: «Кровь и сердце»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько у вас крови? Ее примерно 1,5 литра. У взрослых в 3-4 раза больше. А какой орган заставляет течь кровь по сосудам? Правильно, сердце. Сожмите кулачок и посмотрите на него. Вот такого размера у вас сердце. Сожмите кулачок и посмотрите на него. Вот такого размера ваше сердце. Вы растете и ваше сердце растет вместе с вами. Знаете ли где оно находится? Оно лежит немного левее центра грудины. Приложите руку к этому месту, что вы чувствуете? Как оно стучит. Покажите как оно работает? (Сожмите кулачок и расслабьте, сожмите и расслабьте.) Сердце стучит ровно и спокойно. А сейчас мы узнаем, что будет, если мы немного побегаем.
Физкультминутка «Начинаем бег на месте»
Начинаем бег на месте!
Веселее, дружно, вместе!
Раз-два-три-четыре-пять – никому нас не догнать!
Раз-два-три-четыре – бегаем по всей квартире.
Раз-два-три-четыре-пять-шесть – надо всем на месте сесть.
Воспитатель: А теперь как стучит сердце? Покажите кулачком,  как работает ваше сердце после разминки. (Дети показывают.)
Воспитатель: Ну что, ребята, интересно было в институте здоровья? С чем вы познакомились?( С внутренними органами человека, узнали где они расположены.) А сейчас я предлагаю вам их наклеить на силуэт человека, который сначала нужно вырезать.
Воспитатель предлагает взять лист тонированной бумаги, согнуть пополам, наложить шаблон к середине сгиба, обвести простым карандашом. Теперь можно вырезать по контуру, развернуть силуэт человека и наклеить внутренние органы (готовые формы), которые изучили. Воспитатель помогает, если дети затрудняются.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали ? О  работе,  каких органов вы узнали? А что понравилось больше всего? О чем бы вы рассказали своим друзьям?
 Воспитатель:  Спасибо всем кто совершил это замечательное путешествие. Вы были молодцы!
Знаете, что самое главное вы должны усвоить и сказать сами себе: «Я человек! Вот я какой!»