Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Овощи в корзинке

Опубликовано 05.04.2017

Конспект  образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать умение детей лепить овощи с натуры.
Задачи: Обучающие: Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки.
Развивающие: Развивать умение самостоятельно выбирать способ лепки.

Развивать чувство формы и пропорций.
Воспитывающие:Воспитывать чувство доброжелательности, вежливости, желание помочь другому.  Воспитывать у детей потребность правильно питаться.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Овощи», чтение художественной литературы (сказки Дж.Родари «Большая морковка»,Н.Носов «Огурцы»), загадки, стихи, потешки про овощи.  
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Материалы и оборудование: Муляжи овощей, пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда, нарезка из овощей.

Ход ОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка. А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иванович.

Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке».
Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?(ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь, побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
Воспитатель:  А кто знает, что такое витамины? (ответы детей)
Воспитатель:  Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Воспитатель:  Где живут витамины? ( Прикрепить к доске картинку с овощами.)
(ответы детей)

Воспитатель: Поиграем-ка сейчас все ли овощи у нас?

Физминутка. «Овощи»
Как - то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают,
водящий их ищет.

2.Основная часть.
Воспитатель:  Если Мишутка будет употреблять витаминизированные овощи, то он обязательно быстро поправится. А наши ребята, тоже любят кушать овощи?
(ответы детей)
Воспитатель: Мишутка у нас сказочный и овощи тоже будут сказочными. А чтобы их не растеряли, по пути в лес слепим и корзинку, в которую их сложим.(рассаживайтесь по местам)

3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Воспитатель: И я для вас сегодня приготовила – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из овощей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Мишутке? Что нового вы узнали? У кого были затруднения? Что вам понравилось больше всего?