Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Путешествие в страну «Здоровье»

Опубликовано 30.10.2017

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Цель: Создание условий для становления у детей ценностей здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
 1. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
 2. Обогатить представления о здоровом образе жизни.

см. Презентацию

3.Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Развивающие задачи:
1.Развивать мышление, воображение, речь, слуховое  внимание.
2.Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением, подвижной активности детей.

Воспитательные задачи:
1. Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.
2..Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость и  взаимопомощь в детском коллективе.

Предварительная работа:
1.Чтение Х.Л.
2.Загадки: «Гигиенические принадлежности».
3.Рассматривание демонстрационных картин из серии «Культурно-гигиенические навыки».
4.Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Материалы и оборудование : дорожка – коврик, «кочки», интерактивная доска, презентация: « Страна « Здоровячок», алгоритм «Моем руки», интерактивная игра: «Что правильно и что нет», « Что полезно, а что нет», игра: «Гигиенические принадлежности», « Четвертый лишний».

Ход образовательной деятельности.
1 этап. Организационный.

Стук в дверь!
- Входит девочка (младший воспитатель) в группу, здоровается с ребятами.
- Воспитатель: Что с тобой случилось? Как тебя зовут?
Девочка -  все меня зовут почему –то- Девочка – Грязнуличка.
Воспитатель: «Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях- дорожки? »
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей.
Девочка -  я не грязная и вид у меня хороший!
Воспитатель – Как же быть?
Ответы детей.

2 этап. Практической деятельности.
На интерактивной доске  появляется "Мойдодыр». Слайд 2
Мойдодыр приглашает ребят в страну "Здоровье".
Воспитатель- Ребята принимаем приглашение?  
В случае положительного ответа: приглашаю летей:
Отправляемся вперёд,   (дети выполняют движения)
Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке.
Поскачем по дорожке.
Меняя часто ножки (дети подскакивают поднимая ноги)
И по кочкам мы пойдём,
Все преграды перейдём.

Мойдодыр:
-Ребята, что может быть если не мыть руки и лицо, и не следить за внешним видом. (Ответы детей).
(Дети садятся на стульчики)
Беседа с использованием демонстрационного материала.
Воспитатель – Если не умываться, то можно заболеть? Почему?
(Ответы детей).
Мойдодыр – Есть такая болезнь – она называется «микробы». Микробы очень любят грязь и быстро вселяются в организм человека. Когда человек заболевает ,он начинает чихать, кашлять, то в нем находятся микробы.
Презентации: « Страна «Здоровячок»

Слайд 2 Мойдодыр
Слайд   3-5 «Микробы».
Воспитатель – Как вы думаете, как можно победить этих микробов? Что нужно для этого делать?
Ответы детей.
Мойдодыр –  Обобщает: нужно следить за внешним видом: ходить аккуратно причесанными; ходить в чистой одежде.

Слайд 6 Игра «Что правильно и что нет»
Слайд 8- 11 «Правила гигиены».
Руки регулярно мыть с мылом; когда кто чихает или кашляет рот и нос закрывать платком.
Слайд 12 Но это ещё не всё! Нужно по утрам делать зарядку, заниматься спортом.
Слайд 13.14.15 Употреблять в пищу витамины (перец, морковь, лук, чеснок).
«Зарядка», «Витамины-овощи» ,Игра «Что полезно, что нет?».
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, какие принадлежности нужны для того, чтобы быть опрятным?

Ответы детей.
Игра: «Гигиенические принадлежности».
Мойдодыр -Ребята, хотите поиграть в игру  « Четвертый лишний»?
Мойдодыр- Ребята, для вас я приготовил интересное задание «Собери картинку».
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель называет полезные и вредные советы (привычки)
Если воспитатель говорит полезные советы
Умываться, делать зарядку, следить за внешним видом (дети говорят
 «А-А-А! »)

Вредные советы – драться, кусаться, ходить лохматым, садиться за стол с грязными руками (дети говорят У-У-У)
Воспитатель-Ребята , кто расскажет девочке-Грязнуличке , по алгоритму,как надо правильно мыть руки.
Ребята объясняют, как нужно мыть руки по алгоритму.
Дети пригласили Девочку- Грязнуличку  на физкультминутку.
Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом!
Воспитатель :Молодцы ребята!
Девочка-Грязнуличка – Ребята, я всё поняла, я пойду с мылом умоюсь и всегда буду следить за внешним видом. Спасибо ребята, что вы мне обьяснили, показали и рассказали. Было очень интересно. До свидания.

Девочка уходит.
Мойдодыр- чтобы быть сильным и здоровым, что для этого нужно?
Ответы детей.
Мойдодыр: Молодцы ребята, вы там много знаете!

Воспитатель: Игра «Закончи -  пословицу»
1. Кто спортом занимается, тот силы набирается!
2. Солнце, воздух и вода, помогают нам всегда!
3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр!
4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье!
Воспитатель-ребята скажите, какие спортивные зимние забавы вы знаете?

Отгадайте загадки. (отгадки появляются на экране) слайд 18.19.20
1. Палками я оттолкнусь
И с крутой горы помчусь (на лыжах)
2. На них качусь я быстро,
Уверенно и споро
И чертят серебристые
На льду они узоры. (на коньках)
 3. Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ...( санки)
3 этап. Рефлексия.

Мойдодыр- Ребята, вы все сегодня старались, мне очень понравилось, что вы  все дружные. Можно мне с вами сфотографироваться  на память. Спасибо! До новых встреч!
Воспитатель- Спасибо Мойдодыру за приглашение в страну «Здоровье" Что вам понравилось? ,Что нового вы узнали? ,Что было самое интересное? ,Зачем мы это делали?, Что позволило нам помочь  девочке-Грязнуличке?, Важно ли то, что вы сегодня узнали?, Для чего это пригодиться в жизни?, Какое задание было для вас самым трудным? Какое задание было самым интересным?
 Ответы детей.