Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

ФОП ДО

Документы ДОУ (ФОП ДО, ФГОС ДО)

см. Дорожная карта

см. План повышения квалификации

см. Приказ по ФОП



Федеральные документы (ФОП ДО, ФГОС ДО)

см. Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования

см. Приказ Минпросвещения России № 1022 от 24.11.2022 об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

см. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

см. Презентация Баландиной Л.А., к.п.н., старшего методиста отдела ДО ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО. Федеральная образовательная программа дошкольного образования как стратегический ориентир образовательной политики

см. Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

см. Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методическими материалами реализации ОП ДО. Москва, 2022 год

см. Памятка для педагогов и родителей о внедрении ФАОП ДО В ДОУ

см. Памятка для педагогов и родителей о внедрении ФОП ДО в ДОУ

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" ДОУ начнет работать по новым федеральным образовательным программам – ФОП ДО и ФАОП ДО.

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой и необходимостью приведения своих программ в соответствие до 1 сентября 2023 г.

Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в ДОУ разработаны и введены в действия Положение и  дорожная карта и по изучению и внедрению приведению ФОП ДО, сформирована рабочая группа  по разработке образовательных программ ДОУ.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Программа является документом, в соответствии с которым ДОУ, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

В ДОУ  разрабатывается адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями (далее - ТМНР).

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

  • Предметная деятельность.
  • Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
  • Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
  • Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.