Организация питания в образовательной организации
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): материалы и игры по темам
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
-настольно-печатные дидактические игры
-алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Меню ежедневного горячего питания
см. Основное (организованное) 10 - ти дневное меню на осенне - зимний период
см. 10-ти дневное меню на летний период
Информация о наличии диетического меню
В ДОУ не предусмотрено диетического меню
Перечень юридических лиц и ИП, оказывающих услуги
по организации питания
Организацией питания занимаются штатные сотрудники ДОУ. Оказание услуг юридическими лицами и ИП по организации питания не предусмотрено.
Перечень юридических лиц и ИП, поставляющих (реализующих)
пищевые продукты и продовольственное сырье в ДОУ
см. Перечень юридических лиц и ИП, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в ДОУ
Форма обратной связи для родителей, обучающихся и ответы
на вопросы родителей по питанию
Уважаемые родители, вы можете оставить свой отзыв, задать вопрос или внести предложения через форму обратной связи, также мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы по организации питания в образовательной организации.
Разговоры о правильном питании
Есть замечательный ресурс о здоровом питании (здоровое-питание.рф), предлагаем вам посетить его
Телефоны горячих линий по организации питания
Ответственный за организацию питания в нашей образовательной организации
8 (86166) 3-34-84
Министерство образования науки и молодежной политики Краснодарского края
8 (861) 298-25-82
Управление образования АМО Северский район
8 (86166) 2-40-25
Документы ДОУ
см. Программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания.
Организация питания воспитанников МБДОУ ДС КВ № 9 регламентируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 и разработанным в ДОУ «Положением об организации питания воспитанников»
см. Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
см. Положение об организации питания воспитанников МБДОУ ДС КВ № 9 (электронный документ)
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей в группах с 10 и 10,5 часовым пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В штате ДОУ имеется медицинская сестра диетическая, которая совместно с членами Совета по питанию разрабатывает основное (организованное) 10-дневное меню на разные периоды года на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
см. Основное (организованное) 10 - ти дневное меню на осенне - зимний период
см. 10-ти дневное меню на летний период
В родительских уголках вывешивается ежедневное основное (организованное) меню, в котором указаны объемы порций блюд.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификаты соответствия. Качество продуктов проверяется заместителем заведующего. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. На пищеблоке работают два повара. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку. Для приготовления пищи используется электрооборудование: электрическая плита, электрический духовой шкаф. Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией, состоящей из трех человек, после занесения результатов в бракеражный журнал.
Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в ДОУ к участию в контроле привлекаются: администрация ДОУ, бракеражная комиссия и Совет по питанию, в состав которых входят представители от родителей.
Ежегодно заведующий ДОУ издает приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности.
см. Приказ об обеспечении сбалансированным полноценным питанием воспитанников МБДОУ ДС КВ № 9
см. Положение об организации деятельности Совета по питанию
Нормативные документы управления образования АМО Северский район
см. Постановление АМО СР № 406 от 04.03.2024 г. "О внесении изменений в постановление АМО СР от 2 июня 2022 года № 948 «Об утверждении Положения об организации питания в образовательных организациях муниципального образования Северский район»"
см. Постановление администрации МО Северский район от 02.06.2022 № 948 "Об утверждении Положения об организации питания в образовательных организациях муниципального образования Северский район"
см. Приказ № 97 от 28.01.2022 " Об утверждении стоимости набора продуктов питания на 2022 год"
см. Постановление администрации МО Северский район от 30.08.2021 № 1673 "Об утверждении Положения об организации питания в образовательных организациях муниципального образования Северский район"
см. Постановление администрации МО Северский район от 28.04.2021 № 762 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Северский район от 7 декабря 2007 года № 1915 «О создании межведомственного муниципального Совета по питанию»
см. Постановление администрации МО Северский район № 1176 от 07.10.2016 " Об утверждении Порядка обеспечения льготным питанием воспитанников муниципальных бюджетных, автономных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования муниципального образования Северский район"
см. Постановление администрации МО Северский район от 07.12.2007 №1915 "О создании межведомственного муниципального Совета по питанию"
Нормативные документы Краснодарского края
см. Закон Краснодарского края от 22 февраля 2005 года № 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае"
см. Приказ № 2420 от 09.09. 2020 г об осуществлении родительского контроля за организацией горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях Краснодарского края
см. Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.02.2022 № 274 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки в виде одноразового бесплатного горячего питания за счет средств краевого бюджета обучающимся 1 – 4-х классов в частных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Краснодарского края и осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, учредителями которых являются местные религиозные организации, отдельным категориям обучающихся в виде предоставления бесплатного горячего питания и денежной компенсации детям-инвалидам (инвалидам), не являющимся обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, получающим начальное общее, основное общее и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях на дому"
Нормативные документы РФ
см. Федеральный закон от 01 марта 2020г. № 47-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон о качестве и безопасности пищевых продуктов и статью 37 Федерального закона об образовании в Российской Федерации
см. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями на 23 апреля 2018 года)
см. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
см. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32
см. МР 2.3.6.0233-21. Методические рекомендации к организации общественного питания населения
см. МР 2.40162-19. Методические рекомендации о питании детей с сахарным диабетом