Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты |
Музыкальный зал. — музыкально-дидактические и развивающие игры Имеются для выноса на улицу. Кабинет учителя – логопеда. Методический кабинет. Групповые комнаты.
Для детей с ОВЗ:
|
Оборудованные объекты для проведения практических занятий |
Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка. На территории дошкольного учреждения обустроен комплекс объектов для физического развития воспитанников: мини-спортивная площадка, игровые прогулочные площадки На территории ДОУ имеется: На территории ДОУ для детей с ОВЗ имеется:
|
Оборудованные библиотеки |
ДОУ обеспечена методической литературой В предметно-пространственной среде групповых помещений и теневых навесов имеются книжные центры с подбором библиотеки с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Для полноценной работы педагогов в образовательной организации имеется библиотека программно-методической литературы, художественной, а также большой перечень наглядно-демонстрационного материала, включающего репродукции картин, подборки иллюстраций к произведениям детской литературы. Книжные центры оборудованы в групповом помещении, в теневике |
Оборудованные объекты спорта |
В ДОУ имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Специальных условий для детей – инвалидов — нет |
Оборудованные средства обучения и воспитания |
В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся: - сопровождение детей с ОВЗ специалистами В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет - Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Наличие общежития, интерната |
Нет |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития, интерната в ДОУ - нет В настоящее время, согласно «Паспорту доступности», вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития Размещена информационная вывеска об образовательной организации, выполненной крупным рельефно-контрастным шрифтом на жёлтом фоне, продублировано шрифтом Брайля; Установлена кнопка вызова для МГН; Назначено ответственное лицо для сопровождения инвалидов по территории ДОУ. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки. В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
- размещена информационная вывеска об образовательной организации, выполненной крупным рельефно-контрастным шрифтом на жёлтом фоне, продублировано шрифтом Брайля;
- установлена кнопка вызова для МГН;
- установлены знаки на дверях для слабовидящих;
- назначено ответственное лицо для сопровождения инвалидов по территории МБДОУ ДС КВ № 9 пгт Афипского МО Северский район.
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ ДС КВ № 9 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.
В профилактических целях используются тренажеры, демонстрационный материал, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в речи, в движении.
Для реализации образовательной программы в дошкольном учреждении оборудованы и функционируют следующие помещения:
- кабинет заведующего МБДОУ;
- кабинет старшего воспитателя;
- кабинеты учителей- логопедов;
- музыкально-спортивный зал;
- медицинский кабинет.
Групповые помещения и специальные кабинеты оборудованы современным игровым и развивающим материалом в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями детей, стимулирующим процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.
На территории дошкольного учреждения обустроен комплекс объектов для физического развитиявоспитанников: мини-спортивная площадка, игровые прогулочные площадки.
№ |
Помещения |
Оснащенность кабинетов |
1 |
Музыкальный зал |
Согласно требованиям: |
2 |
Имеются для выноса на улицу |
Согласно требованиям: |
3 |
Кабинеты учителей – логопедов |
Согласно требованиям: - наглядно демонстрационный материал |
4 |
Методический кабинет |
Согласно требованиям: - наглядно – демонстрационный материал - ноутбук - проектор ( переносной) |
5 |
Групповые комнаты |
Согласно программным задачам ОП МБДОУ ДС КВ № 9 - наглядно – демонстрационный материал - проектор( стационарный в подготовительной к школе группе) - интерактивная доска( стационарная в подготовительной к школе группе) - экран ( стационарно)для проектора в группе компенсирующей направленности |
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; модем с выходом в Интернет; разработан и действует сайт : афипский- дс9.рф
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:
- персональные компьютеры (2 шт.),
- ноутбуки (1 шт.),
- принтеры (2 шт.),
- музыкальный центр (1 шт.),
- магнитофон- 3(шт,)
- интерактивная доска (1 шт.),
- проектор (2 шт.),
- фотоаппарат (1 шт.),
В фойе оборудованы КТС, АПС.
Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.
Организация питания в ДОУ
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается в отдельном здании, полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры); изолятор; Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.
В ДОУ имеется Лицензия на медицинскую деятельность.
см. Лицензию
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей специалистами ЦРБ ст. Северской, имеется договор с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников МБДОУ ДС КВ № 9.
В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией.
В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание детей.
Медсестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости.
При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:
- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в каждую группу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток
- мытье посуды и столовых приборов происходит с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению
Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.
Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.
Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- гимнастика пробуждения
- закаливание
- самостоятельная двигательная деятельность
- пальчиковые игры
- дыхательные упражнения
- гимнастика для глаз и др.
Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании)
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
- формирование культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка
Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности
- организованная двигательная деятельность, с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за организацией питания