Проект в средней группе.
Проект: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: 1,5 месяц ( март-апрель)
см. Презентацию
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка ,помидоры, огурцы, лук, цветы, овес, горох, кукуруза, земляника ремонтантая);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, посев семян, наблюдение за развитием и ростом растения) – 2-я, 3-я, 4-я неделя.
3. Пикировка растений в горшочки, (помидоры, цветы)
4. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 1-2-я неделя апреля месяца.
План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»
Мероприятия |
Цели |
Ответственные |
Сроки реализации
|
|||
1 этап – подготовительный.
|
||||||
1 Беседа с родителями «Огород на окне». |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Воспитатель родители.
|
1-я неделя
|
|||
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» |
Просвещать родителей по данной теме. |
Воспитатель
|
1-я неделя |
|||
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. |
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
|
Воспитатель родители |
. 1-я неделя
|
|||
2 этап – основной |
||||||
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
|
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. |
Воспитатель |
2-я неделя |
|||
5 НОД «Посадка лука» расширять представления детей об условиях, необходимых для роста растения.(почва, тепло, свет, влага). |
Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
|
Воспитатель |
2-я неделя |
|||
6 Практическая деятельность: посадка лука, посев цветов, помидоров, огурцов, овса, гороха, кукурузы, салата листового, укропа.
|
Вызвать интерес к выращиванию огородной и цветочных культур. |
Воспитатель |
2-я неделя |
|||
7 Оформление дневника наблюдений.
|
Зафиксировать наблюдение за растениями. |
Воспитатель |
2-я неделя |
|||
8 Труд в уголке природы.
|
Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) |
Воспитатель |
3 - неделя |
|||
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
|
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
|
Воспитатель |
3-я неделя |
|||
10 Рассматривание цветочных семян через лупу.
|
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. |
Воспитатель |
2-я неделя |
|||
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, алиссум, тунбергия ).
|
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. |
Воспитатель |
3-я неделя |
|||
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения».
|
Закреплять классификацию растений по ценности для людей. |
Воспитатель |
3-я неделя |
|||
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин».
|
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. |
Воспитатель |
3-я неделя |
|||
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
|
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений |
Воспитатель |
3-я неделя |
|||
15 Труд в природе.
|
Показать детям клумбы, куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю траву) .Показать огород, куда будут высажены огурцы помидоры. |
Воспитатель |
3-я неделя |
|||
17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
|
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми. |
Воспитатель |
3-я неделя
|
|||
3 этап – заключительный.
|
||||||
18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
|
|
Воспитатель |
4-я неделя |
|||
19 Анализ результативности
|
|
Воспитатель |
4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».