Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Огород на окне

Опубликовано 30.03.2017

Проект в средней группе.

Проект: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: 1,5  месяц ( март-апрель)

см. Презентацию

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных  растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка ,помидоры, огурцы, лук, цветы, овес, горох, кукуруза, земляника ремонтантая);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, посев семян, наблюдение за развитием и ростом растения) – 2-я, 3-я, 4-я неделя.
3. Пикировка растений в горшочки,  (помидоры, цветы)
4. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 1-2-я неделя апреля месяца.

План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

 

1 этап – подготовительный.

 

1 Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель

родители.

 

 

1-я неделя

 

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель

 

1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

 

Воспитатель

родители

. 1-я неделя

 

           2 этап – основной

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

 

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Воспитатель

2-я неделя

5 НОД «Посадка лука» расширять представления детей об условиях, необходимых для роста растения.(почва, тепло, свет, влага).

Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

 

Воспитатель

2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка лука, посев цветов, помидоров, огурцов, овса, гороха, кукурузы, салата  листового, укропа.

 

Вызвать интерес к выращиванию огородной и цветочных культур.

Воспитатель

2-я неделя

7 Оформление дневника наблюдений.

 

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатель

2-я неделя

8 Труд в уголке природы.

 

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатель

3 - неделя

9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

 

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

 

Воспитатель

3-я неделя

10 Рассматривание цветочных семян через лупу.

 

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. 

Воспитатель

2-я неделя

11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, алиссум, тунбергия ).

 

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатель

3-я неделя

12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения».

 

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатель

3-я неделя

13 Дидактическая игра «Цветочный магазин».

 

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатель

3-я неделя

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

 

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений

Воспитатель

3-я неделя

15 Труд в природе.

 

Показать детям  клумбы,  куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю траву) .Показать огород, куда будут высажены огурцы помидоры.

Воспитатель

3-я неделя

17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

 

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми.

Воспитатель

3-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап – заключительный.

 

18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

 

 

Воспитатель

4-я неделя

19 Анализ результативности

 

 

Воспитатель

4-я неделя

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».