Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Посадка лука

Опубликовано 10.04.2017

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе.

Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Образовательные задачи:  формировать умение правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука,  условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания  о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка.
Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Направление: познавательное, социально – коммуникативное.

Предварительная работа
Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
Беседа о растениях.
Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Чтение стихотворений и загадок о растениях.
Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
Рассматривание овощей и фруктов.
Беседа о пользе овощей и фруктов.

Оборудование:  луковицы на  каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.

Методические приемы:
Игровой- использование сюрпризных моментов.
Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки луковицы , наблюдения).

Словесный:  (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
1.    Водная часть.

Раздается стук в дверь. В группе появляется  кукла  Незнайка с корзиной.  - Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло?  Почему ты  такой грустный?
Незнайка: Послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг  Знайка.  Доктор Пилюлькин написал  рецепт, в котором  рекомендовал Знайке,  есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке?
Дети: Да.

А как ему можно помочь?
Ответы детей.
Ребята, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Витамины круглый год
Ох, как не обходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.

Какие овощи и фрукты вы знаете?
Ответы детей.

Ребята, поиграем в игру «Что растет на грядке» Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленыйогуречик,(«хлопают»)
- Веселый человечек, («топают»)
- Красный помидор,
- Ядовитый мухомор,
- Репчатый лук
- А может утюг?
- Пузатый кабачок,
- Дождевой червячок,
- Круглая редиска,
- Вкусная сосиска.

2. Основная часть
Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: А где мы можем их вырастить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на подоконнике  в группе  мыможем вырастить овощи.
Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!
Ребята, отгадайте загадку:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети: Лук!

Верно. Мы сейчас Незнайке расскажем, что можно посадить на подоконнике. Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.

Физкультурная минутка
Вот идет в огород веселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем, (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе  вырастить зеленый лук?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, как его  выращивать, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в  зеленом луке много витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель:Что же нам нужно для роста растений?
Ответы детей.
Воспитатель:  Как правильно посадить луковицу,  какой частью надо сажать ее в землю?
Ответы детей.
Воспитатель:Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.
Воспитатель: подходите к столу, надевайте фартуки.
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать,
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
И лучок мы все сажаем.
Корешок – мы в землю,
А росток – наверх.
Вырастит лучок на славу
Будь здоровым человек.
Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.
Воспитатель: Ребята,  что еще нужно сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель:А зачем поливать?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.
                                /дети поливают лук/
Воспитатель: Вот какие молодцы,
                         Вот какие удальцы.
                         Лук мы вместе посадили,
                         И Незнайку научили.
                           
Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике
посажу лучок, так как вы меня научили.
                              /Незнайка уходит/

3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы  настоящие помощники, молодцы!
- Кому мы сегодня помогли? Как помогли?
- Что сажали? Как сажали?
- Для чего нам  нужен лук?
- Какая от него польза?
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам больше всего понравилось?