Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Понятие эстетического воспитания

Опубликовано 12.01.2022

Консультация  для воспитателей.

« Эстетическое  воспитание-целенаправленный  процесс формированиятворческой личности, способной воспринимать и создавать художественные ценности.»

Б.Т. Лихачев

Эстетическое воспитание-целенаправленный процесс  формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого  общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

В эстетическое воспитание входит эстетическое развитие, как процесс активизации восприятия,творческого воображения, образного  мышления, эмоционального чувствования; формирования духовных потребностей. Сущность системы эстетического  воспитания–влияние на воспитанников средствами искусства.

Дошкольный возраст-важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует к формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Эстетическое развитие находится на важном месте в процессе воспитания, на нем воспитываются эстетические качества человека, и личности в целом - духовные потребности, нравственные идеалы, миропонимание. Эти стороны человека формируются под влиянием разных причин. Природа, труд, окружающая среда: семья, отношения между людьми, - все имеет воспитательное значение, все это может быть прекрасным. Искусство – тоже средство эстетического воспитания как ведущий выразитель «прекрасного».

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, родному краю, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей. Он рассказывает о важности эстетики быта, советует, что читать детям, какие пластинки для слушания музыки приобрести, добиваются, чтобы у ребенка в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги, а также проводит наглядно – разъяснительную работу в виде бесед, консультаций, выставок детских работ и поделок.

Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовно – нравственной культуры, которой должен обладать человек.

Таким образом, конечная цель эстетического воспитания – гармоничная личность, всесторонне развитый человек, образованный, прогрессивный, высоконравственный, обладающий умением трудиться, желание творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства.