Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Задачи и основные методы эстетического воспитания в детском саду в условиях ФГОС

Задачи и основные методы эстетического воспитания в детском саду в условиях ФГОС

Опубликовано 02.02.2022

Консультация  для воспитателей.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статьи 2 пункту 6 нового закона « Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно –правовому регулированию в сфере образования».

Эстетическое развитие – важный раздел образовательно – воспитательной работы дошкольного учреждения. Богатство представлений о явлениях природы и общественной жизни, о мире предметов и вещей, созданных руками человека, имеет существенное значение для умственного и нравственного развития, для формирования личностных качеств ребенка. Представления об окружающем мире влияют на содержание игр детей, на их общение со сверстниками и взрослыми. Чем ярче впечатления детей, тем больше они знают, тем интереснее и богаче их жизнь, тем вернее они отражают действительность в продуктивных видах деятельности.

В современных условиях в детском саду выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания:
1.    Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природы и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.
2.    Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.
3.    Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.
4.    Развивать художественно – творческие способности детей.

Методы эстетического воспитания базируются на эмоциональном отношении, связаны с преобразованием эстетического переживания, восходящим от более простых к более сложным формам( от наблюдений к деятельности). Педагогическая наука и практика определяет ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок , практических действий:
1.    метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса;
2.    метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;
3.    метод проблемных ситуаций, побуждающих  к творческим и практическим действиям;
4.    метод побуждения к сопереживанию, эмоционально – положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательное отношение к безобразному в окружающем мире.

В целом лишь комплекс всевозможных методов может обеспечить полноценное эстетическое развитие ребенка.

Большое значение в деле эстетического воспитания имеет учет возрастных особенностей тех, с кем имеет дело воспитатель. Признав переживание особым единством объективного и субъективного, мы естественно, соотносим избранный метод не только со сферой воспитания, но и с духовным миром личности, с тем на какой индивидуальной стадии развития находится эта личность.

Основная задача эстетического воспитания состоит в формировании творческого отношения к действительности. Развитие эстетического восприятия, эстетических и художественных способностей, эстетической и художественной деятельности.