Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Волшебница вода

Опубликовано 15.06.2016

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе.

2016 год
Программное содержание:
- развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающими;
- продолжать знакомить с приёмами элементарного экспериментирования;
- развивать представления о свойствах воды, умение находить к каждому слову противоположное значение;

- закрепить знания о разных состояниях воды;
- уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- обогащать словарь детей: растворяется, прозрачная, фильтр, морозильная камера.
- воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность, бережное отношение к водным ресурсам
- продолжать учить детей работать на интерактивной доске

Оборудование:
Интерактивная доска, письмо,  прозрачная посуда, ложки, соль, сахар, лимон, стакан с водой, кисть, гуашь синяя, песок , мука, молоко, стакан с компотом, стакан со льдом, карандаш, кубик, шарик, бутылка с водой, банка, тазик с водой.

Предварительная работа:
1. Беседа о воде, её роли в жизни человека
2. Проведение занятий - экспериментирование с водой
3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"
4. Чтение художественной литературы
5. Наблюдение за водой во время прогулок (дождь, ливень, тучи, лужи, снегопад, сосульки, иней и т.д)

Ход.

Стук в дверь. Ой, ребята ,для нас письмо!
От кого письмо как вы думаете?
Ответы детей.
Хотите узнать, что там?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессор говорит о том, что в его лаборатории  начались эксперименты с водой, но его помощников Симку, Нолика, Шпулю, Игрека срочно вызвали во Владивосток.
Что же мне теперь делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, чтобы провести эксперименты мы должны отправиться в лабораторию.

А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы)
Воспитатель: На чем мы можем добраться до лаборатории (Ответы)
 Вот мы и оказались в лаборатории.
 И мы сегодня с вами в роли учёных и начинаем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.
Что нам для этого нужно?
Ответы детей
Воспитатель: нам понадобятся некоторые материалы.
Занимайте свои рабочие места. Приступаем к нашему исследованию.
Воспитатель: читает первое задание профессора

Опыты:
1. Какой формы вода?
На столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы? (Ответы)
А имеет ли форму вода?
Давайте проведем опыт, чтобы узнать имеет ли форму вода?
Для этого возьмём бутылочку и наполним её водой. Нальём эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.
Вывод: Вода имеет форму? (Ответы)
Воспитатель: профессор даёт нам следующее задание
2.Прозрачная ли вода?
На столе два стакана - один с водой, а другой с молоком, кладем ложки в стакан с водой и молоком.
В каком из стаканов она видна, а в каком нет? (Ответы)
Почему? (Ответы)
Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого помочим кисточку и окунём её в краску.
Воспитатель: предлагает кому-то из детей помочить кисточку и окунуть её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.
Ребята, а для нас есть ещё задание.
3. Имеет ли вода вкус
Ребята, попробуйте воду. Как вы думаете у воды есть вкус?
Воспитатель: предлагает одним детям размешать в воде сахар, другому соль, третьему - сок лимона.
После растворения веществ, предложить попробовать свою воду на вкус.
Что изменилось? (Ответы)
У воды появился вкус? (Ответы)
У воды есть запах? ( Дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона)  У воды появился запах.
А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Ответы)
А теперь давайте попробуем  растворить в воде муку и песок кто хочет провести этот опыт?
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.
Как считают наши учёные?
Вы хотите отдохнуть?

Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)
Одной,  другой - это кроль (круги руками вперёд  поочерёдно )
Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.

Отдохнули ребята? Тогда занимаем места за столами и продолжаем опыты с водой.
Обращает внимание детей на стакан, где растворяем муку.
Что же мы видим? (Ответы детей).
Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется песок
Ребята, какой можно сделать вывод, что не все вещества могут растворяться в воде.
Ребята посмотрите ещё раз на ту баночку, куда мы насыпали песок. Он так и остался лежат на дне.
Можно пить такую воду? А почему?
А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? А как вы думаете, как это можно сделать?
Ответы детей
На столе разложены: вата и бинт, салфетки.
Что использовать?
Ответы детей
Эксперимент:
Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду.
Какая она стала? (Ответы детей)
Куда же делся песок? (Ответы)
Мы с вами узнали простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или какого- нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции. Где с помощью специальных фильтров, очищают воду от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь? Ответы детей
Ребята, а сейчас мы посмотрим фотографии о загрязненных водоёмах.
4. Ребята для нас профессор подготовил последнее задание. Тут письмо от Маси. Она сварила компот и горячим поставила его в холодильник в морозильную камеру, чтобы он быстрее остыл. Да и забыла про него, а когда достала его из холодильника, то увидела, что компот не льётся из стакана.  Мася спрашивает у вас, куда исчез ее компот. Правильно никуда он не исчез? А что с ним произошло? (Ответы)
Как же теперь быть Маси? ( ответы)
Ребята,  посмотрим, превратилась ли наша вода, которую мы замораживаем в лёд
А лёд какой?  (Ответы)
Ладошки у вас тёплые, лёд тает и получается вода, лёд превратился в жидкую воду. Лёд - твёрдая вода.
А сравним лёд и воду. Ответы детей
Лёд можно потрогать? Ответы детей
Что будет с кубиком льда, если мы его положим в стакан с водой?
Дети проводят опыт: лёд плавает, он легче воды, поэтому не тает
Попробуйте воду. Ну, что получается! Ответы детей
Почему! (Ответы)
"Четвёртый лишний"
Ну, вот мы и выполняем все задания профессора.
Молодцы, ребята вы сегодня были настоящими учеными.
Что вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как вы оцениваете свою работу? В чем вы затруднялись?
Как помогут эти исследования вам в жизни?