Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Волшебный мир бумаги

Опубликовано 27.12.2016

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете - ребёнок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное - счастливым. Счастье многогранно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию гармонии, желание творить прекрасное.

Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление, а если занятие - увлекательное путешествие в бумажную страну, то восторженные глаза ребёнка будут великой наградой взрослому.

Первые шаги бумага пластики настолько просты, что не требуют от ребёнка больших сил. Он с удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвёт, мнёт, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы. Как из всего этого сделать красивую работу, чтобы она приносила чувство удовлетворения, гордости за свой труд?

Ребёнок, хоть ещё и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить, принять уродливое за красивое и роль взрослого - не допустить создания ребёнком "промежуточных" работ, сделанных кое-как, которые он с лёгкостью может порвать и выбросить. Каждая работа должна иметь законченный вариант, даже если это только маленькая божья коровка на зелёном листе или гриб в траве. Помощь взрослого здесь просто необходима: помогите выбрать сюжет, фон, размер картины, не бойтесь помочь ребёнку вырезать детали, расположить на листе бумаги, приклеить. И обязательно поместите куртину в рамочку. Такую работу невозможно выбросить. Выделите ей место на полочке или стене, оцените труд ребёнка по достоинству и не забудьте похвалить его. Похвала, признание творческих способностей ребёнка, утверждают его как личность, помогают вырасти уверенности в своё Я ("Я могу! У меня всё получится!).

Постепенно к нему придёт опыт, сформируются навыки, и он с лёгкостью выполнит большую, сложную работу самостоятельно, без помощи взрослого, но всегда помнить и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребёнок  сделали вместе.