Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности № 2.
Задачи:
- закрепить представление детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии;
- упражнять в ориентировке в пространстве, в употреблении предлогов в речи;
- формирование грамматического строя речи;
- показать необходимость защиты птиц зимой;
- воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Материалы и оборудование: магнитная доска, кормушка для птиц, бумажные модели птиц, мультимедиа, мяч, шаблоны пряников, в тарелочках на каждого ребенка крупа пшеницы и семечки подсолнуха , клей, кисточки .
Ход образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и видят на столе какой-то предмет, прикрытый платком.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут для нас с вами что-то лежит, что же это? Хотите узнать, что там?
« Дорогие ребята! Меня зовут Дени, я живу в Австралии. Из книг я знаю,что в России бывают очень холодные зимы. В моей стране нет такой холодной зимы. А как же живут птицы в это время года у вас? Расскажите?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, что, ребята расскажем Дени? А что нам нужно сделать, чтобы он наши рассказы услышал? Ответы детей.
Тогда , предлагаю вам загадки.
Что за домик среди деревьев
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (Кормушка)
Воспитатель:
А где же нам ее взять, может кто-то видит кормушку ?Дети отвечают.
Ребята, а как вы думаете для чего нужна кормушка? Для каких птиц?
Воспитатель: В какое время года можно понаблюдать за этими птицами?
Ответы детей.
Воспитатель: Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот ещё загадка.
Непоседа пестрая -
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Воспитатель: Кто её найдет?Что ты знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Спинкоюзеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: Кто её найдет? Что ты знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Воспитатель: Кто её найдет? Что вы знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Воспитатель: Кто её найдет? Что ты знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Окраской – сероватая,
Повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Воспитатель: Кто её найдет? Что ты знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но он их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Воспитатель: Кто её найдет? Что ты знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем птицы похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем отличаются птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подскажите, что могут делать птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мяч передай и закончи..»
Дети стоят в кругу . Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, продолжает его.
Ворона большая, а воробей……маленький.
Голубь гулит, а ворона ……каркает.
У человека дети, а у птицы…..птенцы.
У человека нос, а у птицы….клюв.
У человека руки, а у птицы….крылья.
У животных шерсть, а у птицы….перья.
Один снегирь, а много….снегирей
Один дятел, а много….дятлов
Три совы, а пять….сов
Две синицы, а пять….синиц.
Ворона вышагивает, а воробей….прыгает.
Синица, а ласково…синичка.
Сова, а ласково….совушка.
Воробей, а ласково….воробушек.
Голубь, а ласково …..голубок.
Воспитатель: Если долго наблюдать за птицами, то по поведению зимующих птиц можно узнать, какая нас ждет погода. Ребята, а вы знаете какие- нибудь приметы?
Приметы:
Вороны садятся на верхушки деревьев перед сильным морозом.
Вороны садятся на снег к оттепели.
Голуби воркуют к теплой погоде.
Снегири под окном чирикают к оттепели.
Воробьи прячутся под крышу к буре.
Воспитатель: Ребята , а хотите превратиться в снегирей?
Речь с движением «Снегири»
Вот на ветках, посмотри. Хлопают в ладоши.
В красных майках снегириХлопают руками по бокам.
Распустили перышки.Частое потряхивание руками внизу
Греются на солнышке,Руки подняты вверх, круговые
Головой вертят, движения кистями рук.
Улететь хотят. Повороты головой влево-вправо.
- Кыш, кыш, улетели! Дети разбегаются по группе,
За метелью, за метелью! Взмахивая руками, как крыльями.
Воспитатель: Ребята, а что это?Ответы детей. Чем мы можем угостить наших зимующих птиц? Ответы детей.
А хотите, ребята мы можем сделать все вместе угощение для птиц-пряники с семечками или насыпать пшеницу в нашу кормушку. А потом мы развесим их на ветках деревьев на нашем участке. Как вы думаетептицы прилетят на наши кормушки?Ответы детей.
Тогда приступаем. ( звучит легкая музыка)
Дети рассаживаются за столы и делают пряники для птиц. ( материал выбирают по желанию)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран! Там вас ждет еще одна игра, поиграем? «Четвертый лишний»
Рефлексия
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? А что понравилось? В чем были затруднения? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отправим кассету Дени, и он узнает, как живут зимующие птицы, и как мы помогаем им выжить в морозы.