Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Зимующие птицы

Опубликовано 18.01.2017

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности № 2.

Задачи:
- закрепить представление детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии;
- упражнять в ориентировке в пространстве, в употреблении предлогов в речи;

- формирование грамматического строя речи;  
- показать необходимость защиты птиц зимой;
- воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: магнитная доска, кормушка для птиц, бумажные модели птиц, мультимедиа, мяч, шаблоны пряников, в тарелочках на каждого ребенка крупа пшеницы и семечки подсолнуха , клей, кисточки .

Ход образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и видят на столе какой-то предмет, прикрытый платком.

Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  тут для нас с вами что-то лежит, что же это?  Хотите узнать, что там?
« Дорогие ребята! Меня зовут  Дени, я живу в Австралии. Из книг я знаю,что в России бывают очень холодные зимы. В моей стране  нет такой холодной зимы. А как же живут птицы в это время года у вас? Расскажите?

Ответы детей.
Воспитатель: Ну, что, ребята расскажем Дени? А что нам нужно сделать, чтобы он наши рассказы услышал? Ответы детей.
 Тогда , предлагаю вам загадки.
Что за домик среди деревьев
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом               (Кормушка)

Воспитатель:
А где же нам ее взять, может кто-то видит кормушку  ?Дети отвечают.
Ребята, а как вы думаете для чего нужна кормушка? Для каких птиц?
Воспитатель: В какое время года можно понаблюдать за этими птицами?
Ответы детей.
Воспитатель: Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц зимой?
Ответы детей.

Воспитатель: Вот ещё загадка.
Непоседа пестрая -
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.                             (Сорока)

Воспитатель: Кто её найдет?Что ты знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Спинкоюзеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.                        (Синица)

Воспитатель:  Кто её найдет? Что ты знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!                (Снегирь)

Воспитатель:  Кто её найдет? Что вы знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.                                      (Воробей)

Воспитатель:  Кто её найдет? Что ты знаешь об этой птице?
Ответы детей.

Окраской – сероватая,
Повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?                                                   (Ворона)

Воспитатель:  Кто её найдет? Что ты знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но он их не калечит,
А только лечит.                                   (Дятел)

Воспитатель:  Кто её найдет? Что ты знаешь об этой птице?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем птицы похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем отличаются птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подскажите, что могут делать птицы?
Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мяч передай и закончи..»
Дети стоят в кругу . Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, продолжает его.
Ворона большая, а воробей……маленький.
Голубь гулит, а ворона ……каркает.
У человека  дети, а у птицы…..птенцы.
У человека нос, а у птицы….клюв.
У человека руки, а у птицы….крылья.
У животных шерсть, а у птицы….перья.
Один снегирь, а много….снегирей
Один дятел, а много….дятлов
Три совы, а пять….сов
Две синицы, а пять….синиц.
Ворона вышагивает, а воробей….прыгает.
Синица, а ласково…синичка.
Сова, а ласково….совушка.
Воробей, а ласково….воробушек.
Голубь, а ласково …..голубок.

Воспитатель: Если долго наблюдать за птицами, то по поведению зимующих птиц можно узнать, какая нас ждет погода. Ребята, а  вы знаете какие- нибудь приметы?

Приметы:
Вороны садятся на верхушки деревьев перед сильным морозом.
Вороны садятся на снег к оттепели.
Голуби воркуют к теплой погоде.
Снегири под окном чирикают к оттепели.
Воробьи прячутся под крышу к буре.
Воспитатель: Ребята , а хотите превратиться в снегирей?

Речь с движением «Снегири»
Вот на ветках, посмотри. Хлопают в ладоши.
В красных майках снегириХлопают руками по бокам.
Распустили перышки.Частое потряхивание руками внизу
Греются на солнышке,Руки подняты вверх, круговые
Головой вертят, движения кистями рук.

Улететь хотят.                                             Повороты головой влево-вправо.
- Кыш, кыш, улетели!                                 Дети разбегаются по группе,
За метелью, за метелью!                             Взмахивая руками, как крыльями.

Воспитатель: Ребята, а что это?Ответы детей. Чем мы можем угостить наших зимующих птиц? Ответы детей.
А хотите, ребята мы можем сделать все вместе угощение для птиц-пряники с семечками или насыпать пшеницу в нашу кормушку. А потом мы развесим их на ветках деревьев на нашем участке. Как вы думаетептицы прилетят на наши кормушки?Ответы детей.
Тогда приступаем. ( звучит легкая музыка)

Дети рассаживаются за столы и делают пряники для птиц. ( материал выбирают по желанию)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран! Там вас ждет еще одна игра, поиграем? «Четвертый лишний»

Рефлексия
Воспитатель:  Что вам запомнилось больше всего? А что понравилось? В чем были затруднения? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отправим кассету Дени, и он узнает, как живут зимующие птицы, и как мы помогаем им выжить в морозы.