Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Золотая хохлома

Опубликовано 20.02.2017

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Развивающая задача: Продолжать знакомить детей с разными видами народно-прикладного искусства. Закреплять умение составлять композицию, на основе народно-прикладного искусства. Развивать чувства композиции.

Образовательная задача:Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», назначение предметов, материал из которого сделана посуда. Учить составлять узор из растительных элементов (ветка, кустик, ягодка).

Воспитательная задача: Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Продолжать знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, беседа о традиционных промыслах.  Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Хохлома»,  изделий хохломской росписи.                                                                    

Наглядное пособие: «Хохлома» дидактическое пособие.Материал: силуэтное изображение  «чаша», гуашь, кисточка №3, ватная палочка, емкость с водой, тканевая салфетка для рук, указка.
Словарная работа: Кустик, усики, Хохлома.

Ход занятия
Стук в дверь передают телеграмму.
Воспитатель:   Матрешка прислала телеграмму. Ваминтересночто написано телеграмме  (читает)  «Сегодня открывается выставка народно-декоративного промысла. Приглашают всех, всех, всех. И на этой выставке можно «расписывать» посуду». Дети, а вы хотели бы посетить эту выставку?

Дети. Да.
Воспитатель подходит  с детьми к столу, где выставлены изделия хохломской росписи (дети рассматривают)
Воспитатель:

Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым названием Хохлома, где посуду делали  и продолжают делать в наше время из мягких пород деревьев (липа, береза, ольха). В селе Хохлома с давних времен проходили ярмарки по продаже деревянной посуды, расписных ложек. Это дало название целому промыслу.Они ярко-красочные. А как же они становятся такими красивыми?Славится Хохлома за необычный золотой цвет посуды. Золотистой посуда становится не сразу. Сначала посуду вырезают из дерева, высушивают на станке, затем покрывают слоем жидкой глины и просушивают. После просушки посуду покрывают олифой и втирают алюминиевый порошок.  Затем посуду расписывают мастера и покрывают специальным лаком. Ставят на  обжиг в специальную печь, где под  воздействием  высокой температуры посуда становится золотой. Вот откуда пошло название «Золотая хохлома».Золотая потому, что все изделия блестят как золото.

Воспитатель. Дети, какие цвета использовали для украшения узора?
Дети. Красный, черный, зеленый, желтый.
Воспитатель. Какими узорами мастера украшали свои изделия?

Дети.
•    узор хохломы веточки –
•    кустики –
•    ягодки –
•    капельки –

Воспитатель. Мастера украшали свои изделия (травинкой, кустиком, ягодкой…). Давайте вместе повторим: кустик, усики. Дети, а вы хотите попробовать украсить эту чашу?
Дети. Да.

Воспитатель. Дети, садитесь на свои рабочие места.
Народные мастера наносили узор кончиком кисти, очень осторожно, ведь работу нельзя портить. Рисунок наносится только один раз.
Показ воспитателя. Самостоятельная деятельность.

Рефлексия
Воспитатель. Я очень рада, что у вас получились такие замечательные чаши.  Какие красивые кустики с ягодками у вас получились! Молодцы! Мы с вами украсим этими замечательными работами нашу раздевалку.