Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Жить здорово!

Опубликовано 26.10.2015

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Телеканал «Теремок», программа «Жить здорово!»

Программное содержание:
Задачи интегрируемых образовательных областей (ФГОС):
1.    «Познавательное развитие»: продолжать учить различать части человеческого тела: голова, туловище, конечности; развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность при конструировании тела человека;развивать представления о правильном питании человека.
2.    «Речевое развитие»: обогащать и активизировать словарь, развивать устную речь и собственное общение с взрослыми и детьми.
3.    «Физическое развитие»: продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.
4.    «Социально - коммуникативное развитие»: воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям, людям, имеющим особенности физического строения; формировать основы безопасной собственной жизнедеятельности;^ развивать эмоциональное отношение к литературным произведениям и поступкам литературного персонажа.
Наглядный материал и технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайдыс изображением ситуаций по темам - чисто, грязно; плакат с изображением тела человека, ростомер, цифры от 1-5, две ленточки; продукты - фрукты, овощи, сок, чипсы, лимонад;выставка рисунков.

Предварительная работа:
1.    Дидактическая игра «Строение тела человека»;
2.    Рассматривание с детьми иллюстраций из детской энциклопедии с изображением строения человеческого тела
3.    Беседы с детьми о строении человека в доступной для дошкольников форме;
Участие родителей:
•    Чтение и рассматривание иллюстраций из книги «Энциклопедия для дошкольников».
•    Беседа с детьми о строение тела человека

-   Рисование человека, ладошки, стопы для работы в группе.

1.    Создание мотивационного поля (организационный момент)

ХОД НОД:

Звучит музыка – заставка к передаче «Жить здорово». Дети входят в группу и рассаживаются в «студии».

Воспитатель: Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас на программе «Жить здорово». Я врач. Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье. Мы с вами уже умеем здороваться разными способами, Сегодня я хочу предложить вам поздороваться со своим телом (дети и гости встают и повторяют за воспитателем).

«Здравствуй, головушка-соловушка,
Бровки-веревки, реснички-сестрички,
    Щечки-колючки,ушки-непослушки,
    Губки-голоубки, зубки-дубочки,
    Плечики-кузнечики, пальчики-мальчики
    Грудочка-уточка, спинка-тростинка,
    Пузик - арбузик, ножки-непослушки,
    Здравствуй, я!


1.    Актуализация знаний о здоровом образе жизни.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать побольше о здоровом образ жизни! Итак, начинаем… Первая наша рубрика «Про жизнь» (рассматриваем выставку рисунков). Дети отвечают на вопросы : из каких частей состоит тело человека.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали все правильно. А я предлагаю сравнить взрослого и ребенка. Выходят два добровольца.

Задание: Сравнить взрослого и ребенка, используя ростомер.

Вывод: Взрослый выше,чем ребенок. А что надо делать, чтобы вырасти большим?

Ответы детей

Вывод: Чтобы маленький стал выше и сильнее необходимо делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом, следить за своим телом и здоровьем.
Воспитатель: Предлагаем вам отдохнуть и сделать небольшую гимнастику для глаз. Выполняйте вместе с нами.
Гимнастика для глаз:
1.    Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повторить 4-6раз.
2.    Погладить в течение одной минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.
3.    Делай круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо- вверх-налево- вниз. Повторить 10 раз.
4.    Вытяни вперёд руки. Следи взглядом за пальцем, медленно приближая его к носу,а потом так же медленно отодвигая его обратно.Повторить 4-6 раз.
Воспитатель: А теперь наша следующая рубрика «Про еду». Предлагаю поговорить о вредной и полезной пище. Мы поиграем в игру «Полезно и вредно». На помощь позову своих помощников.
Игра: «Полезно и вредно»:
В одной вазе лежат разные продукты. Их необходимо разложить по тарелкам: в одну - полезные, в другую - вредную. (Помощники выполняют задание и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Ребята правильно разобрали все продукты. Одни - вредные, т.к. вызывают боль в животе, наносят вред здоровью, мешают человеку расти, и в них нет витаминов. Другие продукты полезны. В них есть' витамины, они помогают человеку быть здоровым, сильным, красивым. Спасибо вам друзья (дети садятся на места).
Воспитатель: Теперь у нас следующая рубрика. Представьте, что у человека нет рук. Как можно ^ъесть конфету без рук? (Помощники помогают вызвать двоих добровольцев из гостей: ребенка и взрослого).
Эксперимент: Руки за спиной связаны. На столе лежат две конфеты. Попробуйте съесть конфету без рук. (По окончании эксперимента добровольцы садятся на место).
- А теперь представьте, что у человека нет ног. Как можно подойти к двери?
Эксперимент: Со связанными ногами добраться от стола до двери. (Вызываются добровольцы - ребёнок и взрослый). По окончании они садятся на места.
Воспитатель: Важны ли в нашей жизни руки и ноги? Ответы детей
 
Воспитатель: Руки и ноги в жизни человека очень важны,они помогают человеку выполнять функцию движения,поэтому к ним относиться надо бережно. Если вдруг мы встретим людей, которые не владеют руками или ногами, то таким людям надо пожелать здоровья, помочь им. Если они нуждаются в помощи, и ни в коем случае нельзя их обзывать или смеяться над ними.
Физминутка: «Мартышки».
Воспитатель: В конце нашей передачи мы поговорим про дом. На экране появляются слайды из серии «Грязно», «Чисто». Идёт рассматривание слайдов. Дети отвечают на вопросы и высказывают своё мнение:
•    Если тело грязное, то...
•    Если ты чистый и опрятный, то...
•    Если в комнате разбросаны игрушки, пыль, то...
•    Если в комнате порядок, уют, ты помогаешь маме, то ...
Воспитатель: Всегда, каждый день необходимо следить за чистотой своего тела, причёской, одеждой. Необходимо убирать и проветривать комнату. Употреблять в пишу здоровую еду и тогда ты будешь здоров и весел. Двое детей читают стихотворение «Енот чистюля».
Воспитатель: После такого стихотворения хотелось бы вам пожелать. Игра: «Я пожелаю». (Пожелания детей).
•    Быть здоровыми.
•    Быть сильными.
•    Пусть всё у вас будет хорошо, а нам пусть будет «Жить здорово!»