Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Жизнь дана на добрые дела

Опубликовано 29.10.2020

Проект по духовно-нравственному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: Познавательно-творческий,  социально-личностный, среднесрочный
Срок реализации проекта:  2 месяца (октябрь - ноябрь)

Участники проекта: Дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет; воспитатели; родители.
Актуальность:  Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства

Цель проекта:  Воспитание у детей  добросердечного отношения к окружающим людям.  Формирование положительных качеств характера, способствование  сплочению коллектива, мотивация  детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
 Задачи проекта:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей
Методы и технологии реализации проекта:  беседы, чтение русских народных сказок и художественной литературы, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов, прослушивание и разучивание песен, здоровьесберегающие технологии .
Предполагаемые результаты:
- формирование у ребенка интереса к общественной жизни;
- формирование бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных;
- воспитание гуманных чувств
Презентация проекта:
- Фотовыставка «Наши добрые дела»;
-  ОД «Добро побеждает все».
Этапы проведения проекта.
I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
 1. Подготовка к работе педагогов.
 - Анализ методической литературы. Изучение опыта других педагогов по данной теме.
- Подборка бесед и  иллюстраций, подготовка художественной литературы, мультфильмов и музыки на на тему «Доброта»,  подборка дидактических игр, создание и оформление пространственно-развивающей среды.
-  Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
2.Сотрудничество с родителями.
 Оформление информационно-просветительского материала,  выставление его на сайте детского сада по теме «Жизнь дана на добрые дела»
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта - подборка  фотографий,  сбор информации.
3. Подготовительная работа с детьми.
 - Беседы: «Добрый человек – это какой?»,  «Волшебные слова»

Примерный алгоритм группового проекта
 Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов.
1.Что мы знаем?
Развивающие вопросы, которые можно задать детям:
- Что такое доброта?
 - Для чего человеку нужно быть добрым?
 2. Что мы хотим узнать?
 - Что нужно, чтобы стать добрым?
 - Какие дела – добрые?
 - Какого человека называют вежливым?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Задать свои вопросы родителям, воспитателям
II. Практический.
Формы организации образовательного процесса
В разных видах детской деятельности в системе “Педагог - Ребенок – Родители”
Работа с детьми
1.    Беседы: «Что такое доброта ?», «Почему нужно уметь уступать?», «К чему ведут ссоры», «Добрые дела», «Я люблю трудиться»
2.    Этюды: «Подари улыбку», «Скажи доброе слово другу»
3.    Дидактические и словесные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково»
4.    Малоподвижная игра «Добро и зло»(Топаем, хлопаем)
5.    Чтение художественной литературы: С.Михалков «Что такое хорошо, что такое плохо», А .Барто  «Вовка – добрая душа», «Цветик-семицветик» (Загадывание добрых желаний), стихотворение Н.Тулупова «Добрым быть совсем не просто», Е Андреева «Закон доброты», сказка З.Ежикова «Крот и его друзья»
6.    ОД «Дерево добрых дел»
7.    Аппликация «Сердечко для мамочки» (ка дню матери)
8.    Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога», «Розовый слон»
9.    Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки», «Если добрый ты», «Что такое доброта?»
Работа с родителями
1.    Размещение информации о проекте в группе Ватцап.
2.     Индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалов.
3.    Обогащение среды, подбор литературы.
4.    Объявление о фотовыставке «Мое доброе дело»
5.    Рекомендация родителям посмотреть всей семьей трогательный фильм «Дорога домой» о воспитании без слов, добром и любовью; трансляция фильма в нашей социальной группе.
III. Обобщающий.
Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”.
Материально-техническое обеспечение:
- подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
- разработка группового проекта, бесед, конспекта ОД
 - подбор иллюстраций.