Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Цель: Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений об осени. Развивать чувство цвета, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Воспитывать чувство художественного вкуса и эстетического восприятия в процессе использования различных техник:( поролоновые палочки , клеевые кисти, прием примакивание).
2. Развивать наблюдательность, внимание , эмоциональную отзывчивость,
Материал и оборудование: альбомный лист, гуашевые краски, жеские кисти, поролоновые палочки, кисти для рисования, салфетки, стаканы для воды, мультимедийное оборудование, проектор, магнитофон.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия:
Раздается звонок телефона. Воспитатель поднимает трубку
Воспитатель:- Добрый день! С кем я говорю? Осень?! Волшебница Осень, очень приятно вас слышать. Что..что вы говорите? Вы послали нам электронное письмо. Хорошо, мы с ребятами сейчас посмотрим. До свидания!»
Воспитатель : Ребята нам позвонила Волшебница Осень, она прислала необычное электронное письмо. Вам интересно?
Ответы детей:
Воспитатель : и мне, посмотрим его на экране.
/Электронное письмо/
СЛАЙД 1-4
/Слова Осени из электрон. Письма:/
Дорогие ребята - Я Волшебница Осень в золотом сарафане
В листьях головной убор,
В уголок любой загляну,
Где шумит осенний бор.
Полюбуйтесь, маскарад,
Лес меняет свой наряд!
Снял зеленый, мерит новый,
Желтый, красный и лиловый!
СЛАЙД 5 /изображение дерев без листьев/
Дорогие ребята, у меня закончились краски, и я не успела украсить все деревья. Не знаю, как мне быть?,
ВАША Госпожа Осень!
Воспитатель: - Ребята, что мы можем сделать?
Ответы детей:
Воспитатель:- Скажите, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?
Ответы детей:
Воспитатель :Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
Практическая часть
Воспитатель: А как вы думаете, друзья, что нам нужно?
Ответы детей:
/дети садятся за столы/
Воспитатель: Ребята, выберите, что вам понадобиться
Дети выбирают и приступают к работе.
/фоном звучит классическая музыка времена года
«Осень» П. И Чайковского. /
Воспитатель: -. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.
Речевая похвала детей во время выполнения работы, например:
У вас хорошо получается,…
Замечательно…
Мне нравиться, как у тебя получается…
Ты волнуешься напрасно, у тебя все получается…
Если воспитатель видит, что дети справились с задание, отходит от столов, берет в руки листики и приглашает ребят взять листочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие листочки у нас на ковре?
Ответы детей:
/физ- минутка с осенними листочками «Мы во двор гулять идем»
Утром мы во двор идем – /маршируют/
Листья сыплются дождем, /машут руками/
Под ногами шелестят /руки вниз, машут листочками/
И летят.. летят.. летят… /кружатся, руки с листочками в сторону/
Итог деятельности ( рефлексия)
Воспитатель: Ребята, наша работа сегодня была полезной, как вы думаете в чем?
Ответы детей:
/фоном звучит классическая музыка времена года
«Осень» П. И Чайковского.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята вы настоящие художники!
Воспитатель: Друзья мои , а как вы думаете Осень увидела ваши работы?
Ответы детей:
В случае положительного ответа:
Воспитатель: А ей понравились ваши рисунки?
Ответы детей:
В случае отрицательного ответа:
Воспитатель: А может быть нам тоже электронным письмом отправить ваши замечательные работы и порадовать Осень!
Ответы детей:
В случае положительного ответа:
Воспитатель: Тогда ребята, когда ваши работы просохнут, мы сфотографируем их и с помощью электронного письма отправим Волшебнице Осени.
В случае отрицательного ответа:
Воспитатель принимает предложенный вариант детьми.