Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Волшебница осень

Опубликовано 08.10.2016

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Цель: Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений об осени. Развивать чувство цвета, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Воспитывать чувство художественного вкуса и эстетического восприятия в процессе использования различных техник:( поролоновые палочки , клеевые кисти, прием примакивание).

2. Развивать наблюдательность, внимание , эмоциональную отзывчивость,

Материал и оборудование: альбомный   лист, гуашевые краски, жеские кисти,  поролоновые палочки, кисти для рисования,  салфетки,  стаканы для воды, мультимедийное оборудование, проектор,  магнитофон.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

 Ход занятия:
Раздается звонок телефона. Воспитатель поднимает трубку
Воспитатель:- Добрый день! С кем я говорю? Осень?! Волшебница Осень, очень приятно вас слышать. Что..что вы говорите? Вы послали нам электронное письмо. Хорошо, мы с ребятами сейчас посмотрим. До свидания!»

Воспитатель :  Ребята нам  позвонила  Волшебница Осень, она прислала   необычное электронное письмо. Вам интересно?
Ответы детей:
Воспитатель :  и мне, посмотрим его на экране.
    /Электронное письмо/
СЛАЙД 1-4
                  /Слова Осени из электрон. Письма:/
Дорогие  ребята - Я Волшебница  Осень в золотом сарафане                                                     
  В листьях головной убор,
В уголок любой загляну,
Где шумит осенний бор.
Полюбуйтесь, маскарад,
Лес меняет свой наряд!
Снял зеленый, мерит новый,
Желтый, красный и лиловый!
СЛАЙД  5 /изображение дерев без листьев/
Дорогие ребята, у меня закончились краски, и я не успела украсить все деревья.  Не знаю, как мне быть?,
                                ВАША Госпожа Осень!
Воспитатель: -  Ребята, что мы можем сделать?
Ответы детей:
Воспитатель:- Скажите, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?
  Ответы детей:
Воспитатель :Осень длинной тонкой кистью

                        Перекрашивает листья.

                        Красный, желтый, золотой –

                        Как хорош ты, лист цветной!..

Практическая часть

Воспитатель:   А  как вы думаете, друзья, что нам  нужно?
Ответы детей:

                    /дети садятся за столы/
Воспитатель: Ребята, выберите, что вам понадобиться
    Дети выбирают и  приступают к работе.

/фоном звучит классическая музыка времена года
                                  «Осень»  П. И Чайковского. /

Воспитатель: -. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.
Речевая похвала детей во время выполнения работы, например:
У вас хорошо получается,…
Замечательно…
Мне нравиться, как у тебя получается…
Ты волнуешься напрасно, у тебя все получается…

  Если воспитатель видит, что дети справились с задание, отходит от столов, берет в руки листики и приглашает ребят взять листочки.
 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие листочки у нас на ковре?
Ответы детей:

/физ- минутка  с осенними листочками «Мы  во двор гулять идем»
 
    Утром мы во двор идем –    /маршируют/
    Листья сыплются дождем,     /машут руками/
    Под ногами шелестят             /руки вниз, машут листочками/
    И летят.. летят.. летят…        /кружатся, руки с листочками  в сторону/

Итог деятельности  ( рефлексия)
Воспитатель: Ребята, наша работа сегодня  была полезной, как вы думаете в чем?
Ответы детей:
  /фоном звучит классическая музыка времена года
                                  «Осень»  П. И Чайковского.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята вы настоящие художники!
Воспитатель: Друзья мои , а как вы думаете Осень увидела ваши работы?
Ответы детей:
В случае положительного ответа:
Воспитатель: А ей   понравились ваши рисунки?
Ответы детей:
В случае отрицательного ответа:
Воспитатель:   А  может быть нам тоже электронным письмом отправить ваши замечательные работы и порадовать Осень!
Ответы детей:
В случае положительного ответа:
Воспитатель:  Тогда  ребята, когда ваши  работы просохнут,  мы сфотографируем их и с помощью электронного письма отправим Волшебнице Осени.
В случае отрицательного ответа:
Воспитатель принимает предложенный вариант детьми.