Проект по духовно-нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный
Срок реализации проекта: с 25.04 до 30.04
Участники проекта: Дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители.
Актуальность: Современные дети мало знают о родном поселке, городе Краснодаре, Краснодарском крае, достопримечательностях, традициях, святынях.
Цель проекта: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.
Задачи проекта:
- формирование базисных основ личности;
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, стране, к культурному наследию своего народа;
- Обеспечение психологического благополучия и развития детей;
- Развитие творческого мышления;
- Развитие коммуникативных навыков.
Методы и технологии реализации проекта: досуги, развлечения, праздники: Пасха, Рождество; экскурсии, выставки, конкурсы.
Предполагаемые результаты:
Создание видеотеки для повышения компетентности педагогов и родителей в области духовно-нравственного воспитания детей.
Активизация традиционных и современных форм работы с семьей.
Презентация проекта:
- Показ презентации по практической части проектной деятельности
- Презентация проекта на педагогическом совете
Этапы проведения проекта.
I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
1. Подготовка к работе педагогов.
- Анализ методической литературы. Изучение опыта других педагогов по данной теме.
- Подборка бесед и иллюстраций, создание презентации на тему: «Святые места Краснодарского края», изготовление дидактического иллюстрированного пособия «Храмы и святые источники Краснодарского края». Изготовление альбома «Детям о русских иконах». Изготовление дидактической игры «Храмы. Сложи картинку».
- Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
2.Сотрудничество с родителями.
Оформление информационно-просветительского материала, выставление его на сайте детского сада по теме “Святые места Краснодарского края»
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта - подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
3. Подготовительная работа с детьми.
- Беседы: «Край родной мой Краснодарский», «Православные праздники»
Примерный алгоритм группового проекта
Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов.
1.Что мы знаем?
Развивающие вопросы, которые можно задать детям:
- Что нам известно о святых местах Краснодарского края?
- для чего нам нужно знать о святых местах ?
- какие святые места есть в поселке Афипском??
2. Что мы хотим узнать?
- Что такое храм?
- Что такое икона?
- Что такое святой источник?
- Кто такой Георгий Победоносец?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Подготовить презентацию «Святые места Краснодарского края»
- Провести беседы с детьми, сходить на экскурсию в храм.
- Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними посмотреть иллюстрации
- Рассказать друг другу о том, что узнали.
II. Практический.
Формы организации образовательного процесса
В разных видах детской деятельности в системе “Педагог - Ребенок – Родители”
Работа с детьми
1. Просмотр презентации «Святые места Краснодарского края»
2. Беседа «Храм. Храмы Краснодара»
3. Беседа «Святые источники Краснодарского края».
4. Дидактическая игра « Храмы. Сложи картинку»
5. Беседа «Что такое Икона»
6. Рассматривание иллюстраций к иконам: «Божья Матерь», «Иисус Христос» и «Георгий Победоносец»
7. Чтение стихотворения «Чудо святого Георгия о змие»
8. НОД «Храмы поселка Афипского»
9. Экскурсия в храм.
Работа с родителями
Беседа «Что мы знаем о родном крае»,
Изготовление игры «Храмы. Собери картинку»
Подборка иллюстраций к альбому «Детям о русских иконах»
III. Обобщающий.
Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”.
Ресурсное обеспечение проекта
Методическое:
1. Основы православной культуры. О.М.Потаповская «Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности»
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр
- подбор иллюстраций.