Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Страна "Витаминия"

Опубликовано 07.12.2020

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье, и в первую очередь, о правильном питании; закрепить знания детей о витаминах групп А, В и Д.

Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать чувство дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливости.
-Воспитывать у детей потребность правильно питаться.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы.
Образовательные:
-Способствовать развитию интереса к своему организму, желание и умение оказывать ему помощь.
-Формировать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
-Познакомить детей с витаминами группы «А», «В» и «Д»
-Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье, правильном питании.
Предварительная работа: Беседа «Витамины в нашей жизни», беседа «Еда полезная, еда вредная»
Методы и приёмы:
•    Наглядные,  (показ презентации «страна Витаминия»);
•    Словесные,  ( беседа, вопрос-ответ);
•    Игровые (игра «Назови и опиши», игра «Назови блюдо», интерактивная игра «Четвертый лишний»)
•    Здоровье сберегающие технологии (игра «Угадай крупу на ощупь», Физкультминутка «Будете здоровы»)
Материал  и оборудование: мультимедиа, ИКТ, звуковое письмо от доктора из детской поликлиники, презентация «Страна Витаминия», игра на ИКТ «Четвертый лишний», «живые» витамины: морковь, капуста, киви; мешочки с крупой ( горох, гречка, манка, перловка); карточки с изображением витаминов группы Д.
Ход образовательной деятельности.
Этап мотивации.
Звучит сигнал «Скорой Помощи». На экране появляется фото доктора.
Доктор: «Здравствуйте, Ребята, меня зовут Анна Сергеевна. Я работаю врачом в детской поликлинике. В последнее время ко мне стало приходить  очень много  больных детей. Я очень волнуюсь за вас. Знаете ли вы как можно уберечь себя от болезней?»    
Этап планирования.
Предложения детей – ответы на вопрос доктора.
1 СЛАЙД «Страна Витаминия» Как нам туда попасть?Что нам понадобиться? Как лучше?
Этап реализации замысла.
-Мы с Вами попали в страну «Витаминия». Как вы думаете, кто в этой стране живет? (Ответы детей)
- Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может.  
-Что происходит с ребенком, если он получает мало витаминов? (Ответы детей)
- Где  же находятся витамины? ( Ответы детей).
СЛАЙД «Продукты питания»
- Человек должен получать витамины с пищей.  
-А как Вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?  Почему? (Ответы детей).
-А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины - таблетки в аптеке. (Показать).
- Как вы думаете, где больше всего находится витаминов?(Ответы детей).
- Правильно. Назовите овощи и фрукты, которые Вы знаете. (Ответы детей).
СЛАЙД «Овощи и фрукты»
-У каждого витамина есть свое имя. Например, есть витамин «А». Это витамин роста и зрения. Я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы ее отгадаете и узнаете, где много витамина «А».
СЛАЙД «?»
Над землей – зеленый хвост,
Пол землею – красный нос,
Зайчик уплетает ловко
Как зовут ее…
(Морковка).
СЛАЙД «Морковь»
-Молодцы!
СЛАЙД «Витамин А»(яблоки, капуста, помидоры, салат, виноград, тыква, петрушка, дыня, персики, абрикосы)
- А теперь посмотрите и назовите, где еще находиться витамин «А» (Ответы детей)
Игра: «Назови и опиши».
Желающие дети по очереди выходят, достают из корзинки овощ или фрукт и описывают его.
-Ребята, есть еще одна  группа витаминов - это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Вот вам еще одна загадка.
СЛАЙД «?»
В коричневом кафтане,
 В земле сижу с друзьями.
 Кто лопатой копнет –
Меня и найдет. (Картошка)
СЛАЙД «Картошка»
-Молодцы, правильно, а еще этот витамин есть в различных крупах.
СЛАЙД «Витамин В» (горох, гречка, овсянка, фасоль, картошка, черный хлеб, грецкий орех).
-Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»? (Ответы детей)
Игра «Угадай крупу».
На столе мешочки с разными крупами. Дети должны на ощупь определить крупу и назвать ее.
- Витамины находятся не только в овощах, фруктах и крупах. Они содержатся в других продуктах питания, которые очень важно есть растущему организму. Есть группа витаминов, которые очень полезны для укрепления костей в организме человека - это витамины группы Д. Послушайте загадку:
СЛАЙД «?»
 Белый цвет оно имеет
Пьет его, кто не болеет,
С детства вкус его все знают,
При болезнях помогает.
Нам его дает корова,
Вы назвать его готовы? (Молоко)
СЛАЙД «Молоко»
- Молодцы! Посмотрите и назовите, где еще находится витамин Д.
СЛАЙД «Витамин Д» (рыба, яйцо куриное, творог, масло сливочное, сыр, мясо)
Игра: «Придумай блюдо»
Дети по желанию выходят, вытаскивают карточки и придумывают блюдо, которое можно приготовить из продукта, изображенного на карточке.
Физкультминутка:
Пейте все томатный сок  (Ходьба на месте)
Кушайте морковку (Руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (Руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (Руки на пояс, приседание)
Грипп, ангину, скарлатину (Руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины (Ходьба на месте)
- А теперь сюрприз от «Витаминии»
Интерактивная игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается выбрать на экране продукт, не подходящий для группы витаминов. Дети играют трижды соответственно группам А, В и Д.
-  Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу.
-Вот мы и вернулись в нашу группу.
Рефлексия:
-Где же мы с вами побывали? О чем узнали? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? О чем бы вам хотелось поделиться с друзьями?
- Ребята, вы были большие молодцы! Я очень горжусь вами.