Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

Развитие памяти детей дошкольного возраста — упражнения

Развитие памяти детей дошкольного возраста — упражнения

Опубликовано 29.08.2017

1. Игры с карточками
Подготовка: для этого упражнения подготовьте различные карточки количеством от 10 до 20. Можно использовать карточки с лото. Можно играть и с небольшими игрушками, как вариант, но карточки предпочтительнее. На карточках должны быть различные рисунки. То есть нельзя, чтобы все карточки изображали разных Черепашек-Нинзя или котят. Пусть предметы будут непохожими. Если нет готовых карточек, вырежьте разные картинки и наклейте их на картон.

Задания:
• Разложите в ряд 6 любых карточек. Пусть кроха запомнит их последовательность.
Попросите его  отвернуться и поменяйте местами две карточки. Задача для малыша: вернуть все карточки на место. В следующий раз отворачиваетесь вы, а ваш отпрыск меняет карточки местами. Если все правильно, то можно добавить еще карточку, а затем еще.
• Разложите в произвольном порядке на столе 6 карточек. Малыш должен их запомнить. Попросите его отвернуться и уберите со стола одну карточку. Задача для ребенка: вспомнить, какая карточка пропала со стола. Играете по очереди, постепенно увеличивая количество карточек. Как только столкнетесь с трудностями, остановитесь на достигнутом количестве карточек.
• Разложите в ряд или в произвольном порядке 6 карточек. Дошкольник запоминает их. Когда он отвернулся, мы переворачиваем все карточки рубашкой вверх.

Задача малыша: вспомнить, что нарисовано на каждой карточке. Если он отвечает правильно, то карточка переворачивается. Играем по очереди с постоянным усложнением.

2. Игра «Мемори».
Эта игра довольно популярна во всех странах. Карточки для нее продаются в магазинах развивающих игрушек, но их можно сделать и самостоятельно. В комплекте игры 20 карточек: 10 картинок повторяются по два раза. Для игры карточки раскладываются в пять рядов рубашками вверх. Игра идет по очереди. Игрок открывает одну карточку, а затем пытается открыть и вторую карточку с такой же картинкой. Если картинки не совпали, то карточки вновь переворачиваются, если совпали — то игрок забирает их себе и ходит еще раз.
Игру можно немного со временем усложнить, взяв за правило поднимать сразу две карточки, а не поочередно.

3. Найди отличия.
Эта игра является интерпретацией знаменитой игры «Найди отличия». Нарисуйте на листе небольшой рисунок, к примеру, дом. Пусть малыш его запомнит. Теперь попросите его отвернуться и дорисуйте что-то небольшое. Малыш поворачивается и должен угадать, что вы дорисовали. Затем рисует ребенок, а вы отворачиваетесь.

4. Игра «Комната».
Предложите ребенку рассмотреть внимательно комнату, затем завяжите ему глаза платком и спросите что-то по поводу вещей в комнате: что лежит на столе? Какого цвета игрушка на диване? Сколько цветов на подоконнике и т.д. Вопросы задавайте друг другу по очереди.

5. Упражнение «Составь рассказ».
Это упражнение помогает учиться запоминать осознанно. Положите рубашкой вверх разные карточки с картинками. Ребенок тянет любую карточку и придумывает с ней предложение. Карточку вы забираете себе. Берет следующую – опять предложение. Обязательно помогайте на первых порах. Когда все 10 карточек будут взяты, пусть малыш вспомнит, какие карточки он вытягивал. Для этой игры желательно иметь много карточек. Я для этой цели повырезала картинки с журналов и наклеила их на картон, а также соединила карточки с различных лото.

6. Упражнение «Как прошел день?»
Это упражнение полезно для любого возраста. Приучите дошкольника каждый вечер рассказывать вам, что произошло за день. Пусть постарается четко восстановить порядок дня: сначала встал, сделали зарядку, потом покушал, застелил кровать и т.д. Память должна привыкать к постоянному удержанию информации.

7. Учим стихи.
Все знают, что запоминание стихов — хороший способ тренировки памяти. Но ребенок не должен запоминать стихи механически. Для этого перед изучением стиха и после его прочтения задайте крохе разные вопросы по тексту: кто сделал, какого цвета море, что хорошего увидел и т.д. Хорошо бы еще нарисовать картинку к стихотворению или пересказать стих своими словами. Затем читайте начало строчки, а ребенок должен будет поизносить рифмованное окончание. Обычно малыши очень хорошо чувствуют рифму и могут быстро вспомнить окончание.